Подписка на новости

Для подписки на получение новостей заполните, пожалуйста, приведенную ниже форму. В ответ на указанный Вами адрес электронной почты будет отправлено письмо с дальнейшими инструкциями.

Обращаем Ваше внимание, что Вы можете в любой момент отписаться от получения наших новостей. Для этого Вам следует еще раз заполнить форму и выполнить изложенные в письме инструкции, и Ваш адрес будет автоматически удален из нашей базы подписчиков.

Ваше имя
Электронная почта
Заказать обратный звонок
Выберите клинику
Телефон
Записаться на прием
Выберите клинику
Ваше имя
Телефон
Оставить отзыв
Ваше имя
Ваш возраст
Электронная почта
Сообщение
Оставить отзыв
Выберите клинику
Ваше имя
Ваш возраст
Электронная почта
Сообщение
+7 (911) 925-42-88; +7 (812) 777-95-98

Лен. область, Тосненский район, п. Тельмана, ул.Октябрьская, д. 2

ПН-ПТ 09:00-20:00; СБ, ВСКР 9:00-17:00

+7 (812) 748-15-15; +7 931 968 24 55

Санкт-Петербург, Пушкинский район, п. Шушары, Новгородский пр., 6

ПН-ПТ 9:00-19:00; СБ, ВСКР 10:00-15:00

Главная страница » О центре » Статьи » Особенности развития речи в раннем дошкольном возрасте

Особенности развития речи в раннем дошкольном возрасте

Особенности развития речи в раннем дошкольном возрасте

Ранний возраст - очень значим для речевого развития ребёнка, который обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Речь - это один из важнейших параметров оценки развития нервной активности ребёнка. Её развитие начинается с первого месяца жизни малыша и активно продолжается до возраста 5-6 лет.

Существуют три основных этапа развития детской речи (у ребенка до года): гуление; лепет; первые слова.

С шести месяцев ребенок начинает повторять отдельные слоги, например «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «гу-гу-гу» и т.д. Также, по мере развития вы отметите, что малыш повторяет ваши интонации, но пока «разговаривает» на своем языке.

К концу первого года жизни, ребенок произносит от 8 до 14 слов, смысл которых он понимает (мама, баба, дай, нет). К двум годам жизни развивается связная речь у детей – в их словаре к этому возрасту около 200 слов. Скорость овладения активным словарем в раннем дошкольном возрасте протекает индивидуально. Особенно быстро пополняется словарь в последние месяцы второго года жизни.

К концу второго года жизни, формируется элементарная фразовая речь. Существуют также большие индивидуальные различия в сроках ее появления. Эти различия зависят от многих причин: генетической программы развития, интеллекта, состояния слуха, условий воспитания.

Элементарная фразовая речь включает в себя, как правило, 2-3 слова, выражающие требования («мама, дай», «папа, на», «Мише пить дать»). Если к 2,5 годам у ребенка не формируется элементарной фразовой речи, считается, что темп его речевого развития начинает отставать от нормы.

К трем годам ребенок начинает понимать, как использовать времена, падежи. В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двусловной фразы ребенок переходит к употреблению сложной фразы с использованием союзов, падежных форм существительных, единственного и множественного числа. Со второго полугодия третьего года жизни значительно увеличивается число прилагательных.

Таким образом, возраст от 0 до 3 лет является сензитивным периодом речевого становления – периодом наиболее чувствительным к воздействию, будь – то воспитание или развитие. Поскольку речевое развитие ребёнка тесно связано с его общим психическим, то занимаясь развитием речи, мы способствуем интеллектуальному развитию.

 

материал подготовлен логопедом детского центра "Феникс"

Звагельской Татьяной Алексеевной

Перейти к списку статей
Смотрите также
Как адаптировать ребёнка к школе или детскому садику Переход от каникул к занятиям
Переход от свободного летнего графика к строгому распорядку детского садика или школы может вызвать у ребёнка ослабление иммунитета. Меняются условия жизни ребёнка: пыльный город заменяет загородные просторы, а в школьных классах или группах выше риск передачи инфекций. Вот почему очень важно морально и физически подготовить малышей к наступлению очередного «трудового» периода в их жизни.
Детские страхи
Нет ни одного человека, который хотя бы раз в жизни не испытывал чувство страха. Об особенностях детских страхов рассказывает психолог детского центра "ФениксМед" Ольга Витальевна Ивонина.
Сердечно-сосудистые заболевания.  Актуальность применения Холтеровского мониторирования артериального давления и ЭКГ
Борьба с болезнями сердечно-сосудистой системы стала основной задачей здравоохранения и медицинской науки наряду с такими заболеваниями как рак, СПИД, психосо-матические расстройства. На вопросы отвечает Врач кардиолог, аритмолог, электрофизиолог высшей категории Мусатов В.И.