Подписка на новости

Для подписки на получение новостей заполните, пожалуйста, приведенную ниже форму. В ответ на указанный Вами адрес электронной почты будет отправлено письмо с дальнейшими инструкциями.

Обращаем Ваше внимание, что Вы можете в любой момент отписаться от получения наших новостей. Для этого Вам следует еще раз заполнить форму и выполнить изложенные в письме инструкции, и Ваш адрес будет автоматически удален из нашей базы подписчиков.

Ваше имя
Электронная почта
Заказать обратный звонок
Выберите клинику
Телефон
Записаться на прием
Выберите клинику
Ваше имя
Телефон
Оставить отзыв
Ваше имя
Ваш возраст
Электронная почта
Сообщение
Оставить отзыв
Выберите клинику
Ваше имя
Ваш возраст
Электронная почта
Сообщение

Лен. область, Тосненский район, п. Тельмана, ул.Октябрьская, д. 2

ПН-ПТ 09:00-19:00; СБ 09:00-17:00; ВС 09:00-19:00

Санкт-Петербург, Пушкинский район, п. Шушары, Новгородский пр., 6

ПН-ПТ 09:00-19:00; СБ 09:00-17:00; ВС 09:00-19:00

Главная страница » О центре » Статьи » Логопед рекомендует

Время говорить

Время говорить

Красивая и правильная речь человека во многом определяет его успешность в обществе. С малых лет важно уделять этому аспекту большое значение. Общение помогает ребенку усваивать знания, приобретать умения и навыки. Благодаря собственной речи малыш учится планировать свою деятельность, согласовывать ее с другими людьми. Каждый родитель, конечно, хочет, чтобы его ребенок говорил чисто и красиво. У некоторых детей это выходит сразу красиво и правильно, а другие…

 

Безусловно, у каждого ребенка свой, индивидуальный темп развития, многое зависит от характера, темперамента, наследственности, условий воспитания. Если одни детки уже вовсю лепечут в полтора года, то другие первые слова произносят только после двух. Естественно, что первое время кроха будет усердно повторять слова, услышанные от мамы и папы. Поначалу буквы и слоги будут выстраиваться в забавные комбинации, но он быстро учится, особенно если подавать правильный пример. А чтобы не пропустить возможные проблемы, нужно знать, когда обращаться к логопеду.

Существует мнение, что к логопеду нужно обращаться после 5-ти лет. Это не так. Чем раньше родители проконсультируются у специалиста, тем больше вероятность исправить речь ребенка. Многие речевые нарушения имеют под собой органическую основу, т.е. связаны с недоразвитием или особенностями строения коры головного мозга. А человеческий мозг активно развивается именно у детей в дошкольном возрасте. Разумеется, если срок пропущен, не стоит опускать руки, просто это займет больше времени.

Желательно профилактический осмотр у логопеда проходить ежегодно, начиная с 1-2 лет. Дело в том, что речь, особенно в детском возрасте очень быстро развивается и видоизменяется, и на каждый возрастной период существуют определенные речевые нормы.

И все же стоить уточнить, когда же родителям стоит насторожиться и обратиться за консультацией к логопеду. Уже в первые месяцы жизни ребенка можно обнаружить признаки риска речевых нарушений: отсутствие или недостаток интонационной выразительности крика и гуления; однообразные, редкие звуки гуления, отсутствие смеха, вялое сосание и др.

Что касается речевого развития после года, то тут можно отметить следующие особенности, которые свидетельствуют о нарушениях речевой функции: в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных слов типа «мама», «баба», «би-би», «топ-топ», а говорит на «своём» языке, причем много и активно; в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием»; в 2 года использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова, в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний, не знает названий окружающих предметов и частей тела (не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения) Если не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»); к 3 годам не умеет строить фразу из пяти-восьми слов, не понимает прочитанные короткие рассказы и сказки, не произносит большинство звуков (более 10-15); к 4,5 годам не произносит звуки: с, сь, з, зь, ль, л, смягчает все звуки («Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»), к 5 годам не произносит звуки: ш, ж, ч, щ, ц, р, рь, при обучении в школе ребенок испытывает трудности при чтении и письме.

Чем старше ребенок, тем сложнее исправить его речевые недостатки. Так что, если вы вовремя не спохватились, добиться совершенной речи у подростка вам будет трудно. Ни в коем случае не пускайте все на самотек, если вы заподозрили неладное в речевом развитии своего ребенка, необходимо обратиться к специалисту, который возможно развеет ваши сомнения и даст необходимые рекомендации, которые помогут вовремя скорректировать процесс формирования речи.

Записать ребёнка к логопеду можно, позвонив нам в медицинский центр, либо воспользовавшись формой обратной связи на нашем сайте

Перейти к списку статей
Смотрите также
Реакция манту
Проба Манту показывает реакцию организма на введение специфического препарата — туберкулина. Наше тело реагирует на данное вещество лишь при наличии активированных лимфоцитов, генерирующихся при встрече с микобактерией туберкулеза.
Самолечение или самомучение? Мнение профессионала
Наши люди очень любят лечиться. Информацию любят получать из интернета, телевидения, радио. Люди лечат себя, лечат своих детей, и нередко это приводит к плачевным последствиям. Некоторые эксперты говорят, что у нас в стране жертвами самолечения становятся 60 тысяч человек ежегодно. Об опасности самолечения рассказывает врач-педиатр, главный врач детского медицинского центра «Феникс-Мед» Татьяна Владимировна Засорина.
Как адаптировать ребёнка к школе или детскому садику Переход от каникул к занятиям
Переход от свободного летнего графика к строгому распорядку детского садика или школы может вызвать у ребёнка ослабление иммунитета. Меняются условия жизни ребёнка: пыльный город заменяет загородные просторы, а в школьных классах или группах выше риск передачи инфекций. Вот почему очень важно морально и физически подготовить малышей к наступлению очередного «трудового» периода в их жизни.